Главная Галерея Услуги Статьи Цены Клиенты 3D-Панорама Контакты

Яндекс.Метрика

 

Главная
Premier studio

 

Является ли сегодня только зеркальная камера профессиональной?


Мнение о том, что только зеркалки могут дать лучшее качество и приближают фотографа к профессионализму устаревает.
Все фотокамеры имеют свои технические характеристики, и каждая соответственно имеет свои достоинства и недостатки, в зависимости от поставленных целей.

Немного истории.
Как правило, мало- и среднеформатные камеры имеют видоискатель т.е. прицел. И чем он точнее, тем ценнее. Видоискатели для незеркальных камер всегда имеют параллакс. Это неизбежное смещение, которое даёт большие погрешности, особенно при съёмке крупных планов. Соответственно, при смене объектива с другим фокусным расстоянием необходимо менять и видоискатель. Объективы -«телевики» это вообще неприемлемы для таких камер.
Зеркальные камеры были задуманы для полного соответствия видимых границ кадрировки и возможности точной фокусировки на желаемом объекте при малой глубине резкости. Соответственны удобства и при использовании сверхдлиннофокусных объективах и контроле глубины резкости. У зеркалок есть и недостаток – яркость видоискателя ограничена светосилой объектива и только у дорогих камер видимые границы приближаются к 100% охвата снимаемого поля. Из-за зеркального механизма камера лишилась компактности и лёгкости, и массу недвижимой её части увеличивают для уменьшения вибраций при экспонировании. Во время срабатывании всего механизма затвора, несмотря на конструктивные механизмы демпферов зеркала, аппарат резонирует и продолжает «звенеть» во время экспонирования. Этот нежелательный эффект ухудшает чёткость снимаемой картинки. Для совершенно четкой картинки последние аппараты имеют режим съёмки с поднятым зеркалом Live View. Так что «зеркало» для «цифры» может потерять актуальность.
Ранее многие невыполнимые задачи при использовании фотоплёнки теперь стали доступны в «цифре».


На сегодня.

Для незеркальных аппаратов формируемое изображение на сверочувствительном сенсоре - матрице (в фокальной плоскости) моментально переводится на ХК экран монитора аппарата, и сразу видно всё поле снимаемого изображения. Цель, с которой был задуман зеркальный механизм, теряет актуальность. В некоторых цифровых аппаратах отсутствует механический затвор и снимать они могут беззвучно, что важно при съёмке, например, в театре или игре в гольф, когда хлопанье затвора отвлекает. Во время экспонирования аппарат не резонирует, и, соответственно, кадры получаются с оптимальной чёткостью. Компактность и лёгкость камеры налицо. На настоящий момент недостатком данной техники является «притормаживание» во время экспонирования, но в дорогих моделях этот эффект сведён к минимуму. И ещё, ЖК монитор камеры тяжело просматривается на ярком солнце, но при дубль мониторе в видоискателе(как в видеокамерах) эта неприятность не мешает. На сегодня при выборе незеркальной модели со сменной оптикой лидером является SONY серии NEX и Samsung серии NX. Также в этом сегменте выступают OLYMPUS и PANASONIC. Следует не забывать и о размерах матрицы (светочувствительного сенсора) – чем больше, тем лучше.
О прочих достоинствах и недостатках различных камер Вы сможете судить самостоятельно и я буду благодарен за отзывы на свою почту.
Некоторые именитые профессионалы пользовались дальномерными камерами – пример тому Хельмут Ньютон.
Так что если Вам до сих пор не довелось приобрести камеру, то выбор усложняется :-) .

 

При копировании этой статьи ссылка на данный сайт обязательна.

 

 
 

Home | Gallery | Services | Articles | Price | Organizers | 3D-Panorama | Contacts